Россию и США может соединить тоннель через Берингов пролив: что даст этот проект
Обсуждающийся на высшем уровне проект по строительству подземного тоннеля через Берингов пролив, который соединит Россию и США и позволит запустить масштабные проекты в рамках экономического сотрудничества.
Специальный представитель Президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с другими странами Кирилл Дмитриев заявил, что на строительство тоннеля может уйти менее 8 лет при затратах меньше 8 миллиардов долларов.
- Представьте, что вы соедините США и Россию, Америку и Афро-Евразию тоннелем Путина-Трампа - 70-мильным путем, символизирующим единство, - заявил Кирилл Дмитриев.
При строительстве традиционным способом затраты превысят 65 миллиардов долларов. Но при использовании технологии компании Илона Маска The Boring Company, которая занимается современными инфраструктурными проектами и строительством тоннелей, стоимость реализации проекта будет менее 8 миллиардов долларов.
Через продолженный тоннель будет проложен грузовой железнодорожный маршрут, который даст возможность для совместной разработки ресурсов, стимулирования экономики двух стран и создания рабочих мест.
Дмитриев отметил, что мегапроект по созданию тоннеля сделает компанию, созданную Маском, самым невероятным новатором в области инфраструктуры.
- Пришло время сделать больше и впервые в истории человечества соединить континенты. Пришло время соединить Россию и США, - резюмировал Кирилл Дмитриев.
Масштабный проект оценили в российской Ассоциации импортозамещающих предприятий.
Генеральный директор Ассоциации импортозамещающих предприятий Сергей Ярутин:
- Этот проект станет новой вехой в развитии экономических отношений между двумя мировыми державами. При таких вложениях, обе стороны, безусловно, будут просчитывать экономический эффект на десятилетия вперед. К тоннелю грузовым железнодорожным маршрутом привяжут многомиллиардные проекты, которые дадут новый импульс для развития Дальнего Востока и северных регионов. Также строительство тоннеля позволит нарастить долю экономического присутствия России на мировой арене.
При этом, России придется вложить значительные суммы в создание инфраструктуры для того, чтобы создать дорожную сеть к тоннелю. Речь о сотнях миллиардов рублей.
Сейчас действует федеральная трасса Р504 «Колыма», длиной 2000 километров, соединяющая Якутск и Магадан. Но до тоннеля нужно построить еще около двух тысяч километров в крайне непростых климатических условиях.
Безусловно, вложения в этот исторический проект себя оправдают, однако, просчитывать источники средств, план работ нужно сейчас.